• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура разъясняет

Прокуратура Ульяновского района Ульяновской области разъясняет.

Обязанность государственного или муниципального служащего уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) предусмотрена обязанность государственного или муниципального служащего уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
В связи с этим, государственные, муниципальные служащие должны знать, что им следует предпринять в случае обращения к ним гражданина с предложением о лоббировании за вознаграждение интересов данного гражданина, к примеру, при решении в государственном, муниципальном органе вопроса о финансировании частных проектов из регионального, муниципального бюджета, предусмотрена ли ответственность за бездействие государственного, муниципального служащего при условии, что от предложения он отказался.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от  27.07.2004 № 79-ФЗ
 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ), ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ) государственный, муниципальный служащий обязан:
- соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
- соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Законом № 79-ФЗ, Законом № 25-ФЗ и другими федеральными законами.
... Читать дальше »
Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 19 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 29.09.2020

Прокуратура Ульяновского района Ульяновской области разъясняет о мерах государственной поддержки бизнеса.

 

Включаются ли полученные субсидии из Федерального бюджета в связи с распространением коронавирусной инфекции в налоговую базу?

В соответствии с подпунктом 60 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, если субъект хозяйствующей деятельности по состоянию на 1 марта 2020 года был включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ведет деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434), то указанные субсидии не включаются в налоговую базу.

 

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 17 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 28.09.2020

Прокуратура Ульяновского района Ульяновской области разъясняет.

Возможность признания граждан банкротами без обращения в суд.

С 01 сентября 2020 года граждане смогут признаваться банкротами без обращения в суд.
Согласно статье 223.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.
Данное заявление подается гражданином в многофункциональный центр по месту жительства или по месту пребывания.
При подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов.
После подачи гражданином заявления сотрудники многофункционального центра проверяют достоверность представленных  сведений и, в случае их несоответствия, заявление возвращается гражданину.
Данное решение может быть обжаловано гражданином в          арбитражном суде по месту его   жительства.
В случае соответствия представленных сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещаются сведения о гражданине.
Со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей
Проведение повторной процедуры банкротства гражданина во   внесудебном порядке возможна не ранее чем через 10 лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства.
 
Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 16 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 17.09.2020

С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым оформить разрешение на бесплатную парковку для автомобиля, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, теперь можно онлайн. Указанная мера стала еще одним шагом по повышению доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов.

Как и прежде, заявление можно подать в личном кабинете на портале Госуслуг, указав номер, марку и модель автомобиля, на котором планируется поездка. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения содержатся в базе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого является Пенсионный фонд России. Кроме этого, заявление можно подать в «Личном кабинете инвалида» на сайте ФРИ https://sfri.ru/ или непосредственно в МФЦ.

Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, или перевозящим его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

Однако введено ограничение: подать заявление теперь можно только на одно транспортное средство.

При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление.

Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

Информация, занесенная в реестр, имеет силу на территории всей российской Федерации.

Таким образом, если автомобиль внесен в Федеральный реестр, то пользоваться выделенными парковочными местами можно будет в любом регионе. Доступ к реестру получат органы власти всех субъектов, которые и определяют количество льготных парковочных мест в общественных местах.

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 44 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 23.07.2020

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание по которому предусмотрено до 3 лет лишения свободы.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 51 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 14.07.2020

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2020 № 569 определены требования, предъявляемые к организации отдыха детей и их оздоровления в лагерях палаточного типа, а также установлены особенности функционирования противопожарного режима в таких лагерях.

Теперь палатки необходимо устанавливать группами с проживанием не более 45 человек. Расстояние между группами палаток, а также от них до зданий и сооружений должно быть не менее 15 м. Определено и расстояние между кроватями в палатках.

Кроме того, палатки для проживания более 10 детей должны быть оснащены автономными дымовыми пожарными извещателями. В каждой группе палаток размещаются первичные средства пожаротушения из расчета не менее 2 огнетушителей с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 4А.

С детьми в первый день их пребывания в лагере должен быть проведен противопожарный инструктаж лицом, ответственным за пожарную безопасность детского лагеря палаточного типа.

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 43 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.06.2020

В соответствии с ч. 4.1, 4.2 ст. 15 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» единый государственный экзамен (далее -ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а также лица, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений (ст. 13.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Такой порядок утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 11.10.2011 № 2451, который начал действовать с 19.02.2012. Он определяет правила организации и проведения ЕГЭ на территории РФ и за ее пределами, проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, права и обязанности участников ЕГЭ.

В соответствии с п. 37 указанного порядка в пунктах проведения во время экзаменов участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники. При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ уполномоченные представители Государственной экзаменационной комиссии удаляют указанных лиц из пункта проведения и составляют акт об удалении с экзамена, который в тот же день направляется в ГЭК для проведения проверки факта удаления с экзамена.

Таким образом, нарушением требований законодательства является не только использование участниками средств связи либо иной техники, но даже их наличие у экзаменуемого.

В силу пунктов 60, 63 названного порядка решение об утверждении или отмене результатов ЕГЭ принимается Государственной экзаменационной комиссией. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

За нарушение установленного законодательством в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации частью 4 статьи 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, предусматривающая наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 200 тысяч рублей.

Принимая во внимание, что в ходе проведения ЕГЭ задействовано большое число граждан, имеющих разный социальный статус, возраст, образовательный и профессиональный уровень, важно не допускать некорректного поведения по отношению к участникам ЕГЭ, их родителям, общественным наблюдателям и другим лицам, участвующим в подготовке и проведении экзаменов.

Органам государственной власти субъекта РФ в сфере образования в целях профилактики нарушения прав и свобод указанных граждан при проведении ЕГЭ следует обеспечивать проведение мероприятий по обучению лиц, привлекаемым к проведению ЕГЭ, этическим нормам поведения, как этого требует статья 29 Закона РФ «Об образовании».

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 48 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 08.06.2020

Горячая линия управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по вопросам защиты прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ

 

В период с 9 по 10 июня 2020 года в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе будет работать горячая линия по вопросам защиты прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ.

В указанный период прием звонков будет осуществляться по телефону (831) 278-45-24 в ежедневном режиме с 9.00 до 16.30 часов по московскому времени.

 

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 50 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 08.06.2020

Заместителем Генерального прокурора

Российской Федерации Сергеем Зайцевым

4 июня 2020 г. будет проводиться личный прием жителей Ульяновской области

 

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Сергеем Зайцевым совместно с прокурором Ульяновской области Сергеем Хуртиным 4 июня 2020 г. с 11 до 16 часов по местному времени будет проводиться личный прием жителей Ульяновской области по вопросам защиты социальных прав граждан, в том числе в сферах оплаты труда, долевого строительства и ЖКХ, защиты прав несовершеннолетних.

Прием граждан осуществляется по предварительной записи в режиме видеоконференцсвязи из студий горрайпрокуратур Ульяновской области и прокуратуры Ульяновской области.

Предварительная запись на личный прием будет организована с 25 по 27 мая 2020 года по телефонам (831) 278-45-24, (8422) 33-10-73 в ежедневном режиме с 10 до 17 часов по местному времени.

 

Управление Генеральной прокуратуры

Российской Федерации в Приволжском

федеральном округе

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 48 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 22.05.2020

Согласно п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» под незаконной перевозкой следует понимать умышленные действия лица, которое перемещает без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо его части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использованием любого вида транспорта или какого-либо объекта, применяемого в виде перевозочного средства, а также в нарушение общего порядка перевозки указанных средств и веществ, установленного статьей 21 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»

При этом следует иметь в виду, что незаконная перевозка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, может быть осуществлена с их сокрытием, в том числе в специально оборудованных тайниках в транспортном средстве, багаже, одежде, а также в полостях тела человека или животного и т.п.

Вопрос о наличии в действиях лица состава преступления - незаконной перевозки без цели сбыта и об отграничении указанного состава преступления от незаконного хранения без цели сбыта наркотического средства, психотропного вещества или их аналогов, растения, содержащего наркотические средства или психотропные вещества, либо его части, содержащей наркотические средства или психотропные вещества во время поездки должен решаться судом в каждом конкретном случае с учетом направленности умысла, фактических обстоятельств перевозки, количества, размера, объема наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, места их нахождения, а также других обстоятельств дела.

В соответствии с ч.ч. 1 – 3 ст. 228 УК РФ устанавливается следующая ответственность:

По ч. 1 ст. 228 УК РФ - в значительном размере - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок;

По ч. 2 ст. 228 УК РФ - в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового;

По ч. 3 ст. 228 УК РФ - в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 61 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 30.04.2020

« 1 2 3 4 ... 10 11 »