• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Август » 19

Задержание подозреваемого - это мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления (п. 11 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 91 УПК РФ орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований: 1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2) когда потерпевшие и очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление; 3) когда на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Характеризуя первое основание, «когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения», следует отметить, что момент совершения преступления охватывает период времени не только исполнения преступления, но и на любой иной стадии реализации преступного умысла в процессе приготовления преступления или покушения на его совершение.

Таким образом, задержание проводится: в момент преступных действий; непосредственно после их окончания, если лицо находится на месте преступления; при попытке скрыться с места преступления, при преследовании подозреваемого, при проведении оперативно-поисковых мероприятий. При этом можно считать, что лицо застигнуто непосредственно после совершения преступления, если оно задержано в результате преследования.

Второе основание, «когда очевидцы или потерпевшие укажут на данное лицо как на совершившее преступление». Следует отметить, что очевидцами являются лица, которые непосредственно видели или наблюдали преступные действия, а также события, которые предшествовали совершению преступления. Учитывая это, очевидец, указывая на лицо, совершившее преступление, должен быть уверен в том, что видел именно этого человека, и суметь привести веские аргументы, подтверждающие его слова и факт совершения данным лицом преступного деяния.

Кроме этого, очевидцы и потерпевшие могут указать на преступника при проведении каких-либо следственных действий, например на допросе, на очной ставке, при предъявлении для опознания и др.

В третьем основании: «когда на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления», обращает на себя внимание указание на то, что обнаруженные следы преступления должны быть явными.

Если же нет ни одного из перечисленных выше фактических данных, которые могут быть основанием для задержания, в распоряжении органов расследования могут иметься иные данные, указывающие на определенное лицо как на совершившее преступление, и эти данные могут также явиться основанием задержания, но только при наличии одного из четырех дополнительных условий, перечисленных в ч. 2 ст. 91 УПК РФ.

Так, ч. 2 ст. 91 УПК РФ предписывает: «При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, ... Читать дальше »

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 113 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019

Вопрос: Обязательно ли проводить конкурс на замещение должности муниципальной службы?

 

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 83-ФЗ) при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, т.е. его проведение не является обязательным.

При проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 124 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019

Должен ли собственник жилого помещения производить оплату за обращение с твердыми коммунальными отходами по адресу, в котором фактически не проживает?

 

С 01.01.2019 услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой и предоставляется региональным оператором.

В соответствии с ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с пп. «и» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребитель обязан в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов.

Начисление платы по коммунальной услуге обращение с твердыми коммунальными отходами производится исходя из количества человек, зарегистрированных в жилом помещении, а в случае отсутствия таковых – начисления производятся собственнику жилого помещения.

Таким образом, обязанность по оплате за жилищно-коммунальные услуги лежит на собственниках и зарегистрированных лицах в жилом помещении в независимости от факта проживания в нем.

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 103 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019

кто является субъектом антикоррупционной экспертизы, могут ли участвовать в ее проведении институты гражданского общества и граждане Российской Федерации.

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в качестве субъектов проведения антикоррупционной экспертизы являются органы прокуратуры Российской Федерации; Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы; органы, организации, их должностные лица, принявшие нормативный правовой акт; институты гражданского общества и граждане Российской Федерации.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Участие независимых экспертов в экспертизе направлено на превенцию принятия коррупциогенных нормативных правовых актов и привлечение широких слоев населения к реализации антикоррупционной политики.

Независимые эксперты, так же как и неаккредитованные институты гражданского общества, не ограничены в выборе предмета антикоррупционной экспертизы (за исключением нормативных правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера).

Неаккредитованные институты гражданского общества и граждане также могут участвовать в антикоррупционной экспертизе, если они не получили официального статуса независимых экспертов.

Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в систему государственных органов, относительно независимых от них и позволяющих гражданам, их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы в условиях правового демократического государства. К ним, прежде всего, относятся общественные объединения, в том числе религиозные, и СМИ.

Институты гражданского общества и граждане относятся к субъектам, которые могут в инициативном порядке проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов).

Такое участие направлено на формирование в России гражданского общества и я ... Читать дальше »

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 102 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019

Уголовное законодательство.

Ответственность за нарушение ПДД, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и лиц, скрывшихся с места его совершения.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25 апреля 2018 года N 17-П указал, что лицо, совершившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрывшееся с места дорожно-транспортного происшествия, находится в преимущественном положении - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В этой связи настоящим Федеральным законом внесены изменения в части вторую, четвертую и шестую статьи 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности соответственно причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, теперь распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения.

Наложение ареста на имущество в целях обеспечения гражданского иска в уголовном деле не может выходить за временные рамки уголовно-процессуальных отношений, связанных с расследованием и разрешением данного уголовного дела.

Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 73, часть первую статьи 299 и статью 307 УПК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, данные нормы позволяют сохранять после вступления приговора в законную силу арест, наложенный в рамках производства по уголовному делу на имущество лица, не являющегося обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его действия, в целях обеспечения гражданского иска.

Таким образом, сохранение ареста на имущество лица, не являющегося обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его действия, в целях обеспечения гражданского иска после вступления приговора в законную силу означает несоразмерное и необоснованное умаление права собственности, не отвечает конституционным критериям справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, не обеспечивает гарантии охраны собственности законом, вытекающие из принципа неприкосновенности собственности, а также гарантии судебной защиты, а потому противоречит Конституции РФ.

Гражданское законодательство.

Утверждены критерии готовности многоквартирного дома, при соблюдении которых допускается привлечение после 1 июля 2019 года средств дольщиков без использования счетов эскроу.

Такими критериями являются общее количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, подтверждающее реализацию участникам долевого строительства не менее 10% общей площади жилых и нежилых помещений, машино-мест, в отношении которых могут быть заключены договоры долевого участия в долевом строительстве, указанных в проектной декларации проекта строительства, а также степень готовности участия в долевом строительстве - не менее 30% (по общему правилу), в ряде случаев - не менее 15% или 6%.

Возведение многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости л ... Читать дальше »

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 89 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019

кто является субъектом антикоррупционной экспертизы, могут ли участвовать в ее проведении институты гражданского общества и граждане Российской Федерации.

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в качестве субъектов проведения антикоррупционной экспертизы являются органы прокуратуры Российской Федерации; Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы; органы, организации, их должностные лица, принявшие нормативный правовой акт; институты гражданского общества и граждане Российской Федерации.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Участие независимых экспертов в экспертизе направлено на превенцию принятия коррупциогенных нормативных правовых актов и привлечение широких слоев населения к реализации антикоррупционной политики.

Независимые эксперты, так же как и неаккредитованные институты гражданского общества, не ограничены в выборе предмета антикоррупционной экспертизы (за исключением нормативных правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера).

Неаккредитованные институты гражданского общества и граждане также могут участвовать в антикоррупционной экспертизе, если они не получили официального статуса независимых экспертов.

Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в систему государственных органов, относительно независимых от них и позволяющих гражданам, их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы в условиях правового демократического государства. К ним, прежде всего, относятся общественные объединения, в том числе религиозные, и СМИ.

Институты гражданского общества и граждане относятся к субъектам, которые могут в инициативном порядке проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов).

Такое участие направлено на формирование в России гражданского общества и я ... Читать дальше »

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 139 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019

Вопрос: Купила квартиру. О наличии задолженности за коммунальную услугу холодного водоснабжения предыдущих собственников узнала после смены прибора учета и обращения в ресурсоснабжающую организацию и для внесения сведений о смене собственника. Задолженность числится по лицевому счету. Кто несет ответственность по оплате задолженности?

 

Ответ: У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).

Момент возникновения права собственности определяется правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 8.1, ст.ст. 218, 219, 223, п. 4 ст. 1152 ГК РФ).

Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги у лица, принявшего жилое помещение от застройщика, после выдачи последнему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию возникает с момента передачи жилого помещения по передаточному акту или иному документу о передаче (п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

По общему правилу новый собственник квартиры не отвечает по долгам предыдущего, поскольку обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лежит на каждом собственнике (ст. 210 ГК РФ). Исключение составляют взносы на капитальный ремонт. Так, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением случаев, когда предыдущим собственником помещения является РФ, субъект РФ или муниципальное образование (публичное образование) (ч.3 ст.158 ЖК РФ)

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 98 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019

Обязаны ли собственники жилых помещений многоквартирных домов принимать решение о переносе сроков окончания выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме?

В настоящее время нередки случаи, когда подрядная организация не успевает выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в связи с чем просят граждан принять решение на общем собрании собственников жилых помещений о переносе срока окончания работ, мотивируя тем, что в противном случае не будут завершены работы и граждане останутся без капитального ремонта.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Положение).

Согласно п.223 Положения сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия следующих обстоятельств при наличии документов, их подтверждающих: изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта; приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

Иных законных оснований для переноса срока капитального ремонта не имеется, в связи с чем проведение собрание собственников жилья не требуется и не влечет изменение условий договора.

Таким образом собственники жилых помещений не обязаны проводить собрания для решения вопроса о переносе срока выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Кроме того, в случае отказа в переносе срока выполнения работ по капитальному ремонту подрядная организация обязана уплачивать неустойку (штраф, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, что будет являться стимулом для скорейшего завершения работ.

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 107 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019

Одними из наиболее распространенных преступлений коррупционной направленности является получение и дача взятки.

Давайте разберемся, в чем заключается отличие взятки от подарка.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации подарком является то, что передается безвозмездно, без встречных обязательств и передачи чего-либо со стороны одаряемого. Подарком может быть вещь, а также имущественное право (требование), либо освобождение от имущественной обязанности.

Действующим законодательством предусмотрено, что лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, служащие Центрального банка, работники Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных на основании федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, не вправе получать подарки от физических и юридических лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей.

Данный запрет не распространяется лишь на получение подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением названными лицами должностных обязанностей.

Если дарение сопряжено с необходимостью выполнить определенные действия, связанные с исполнением должностных обязанностей, или, наоборот, бездействовать, используя при этом свое служебное положение в интересах дарителя, то такие действия являются взяткой. Например, когда предприниматель передает должностному лицу местной администрации денежные средства за содействие в обеспечении его победы на торгах, такие действия расцениваются, соответственно, как дача и получение взятки, и влекут уголовную ответственность.

Взятка всегда дается за конкретные действия (бездействия) в пользу дающего или представляемых им лиц, то есть при даче взятки отсутствует основной принцип дарения - безвозмездность. Взяткой может быть признана как определенная вещь, имущество, так и денежное вознаграждение, получение ссуды на льготных условиях, оплата отдыха, развлечений, транспортных расходов и тому подобное, то есть выгоды и услуги имущественного характера.

Максимальное наказание за дачу взятки - штраф в размере до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы, иного дохода осужденного за период до четырех лет, или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.

Максимальное наказание за получение взятки – штраф в размере до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы, иного дохода осужденного за период до пяти лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки. ... Читать дальше »

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 98 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019

ВОПРОС: Каковы сроки проведения проверки и принятия решения по сообщению о преступлении в правоохранительных органах?
ОТВЕТ:

Согласно ч.1 ст. 144 Уголовно-процессуальному кодексу дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный ч.1 ст.144 УПК РФ. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 106 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.08.2019